вівторок, 4 березня 2014 р.

Разговор про войну с ребенком

У меня есть маленькая дочка, скоро ей 3 года. Естественно, что она видит, что мама и папа, бабушки и дедушки переживают, смотрят что-то по телевизору, что-то делают за компом называя это "читаю новости". Естественно, что она тоже что-то чувствует и тоже переживает.

И я пытаюсь ей немножко объяснять происходящее.


Сначала я ей говорила, что самый главный дядя в стране, президент, очень плохой человек. Мы все все очень хотим, чтоб он ушел, а он все никак не уходил.
Аня спрашивала, "а поцему он не уходит?", а я ей отвечала, что он очень любит денежки, которые ворует у обычных людей.

Потом я ей рассказывала, что плохие дяди нападают на хороших, бьют их сильно, но хорошие дяди не сдаются.

В тот момент, когда  стреляли в людей я ей об этом не говорила, рассказала позже.

Когда закрыли метро, Аня спросила "кто заклыл метло?". Все те же плохие дяди... Аня, уже обладая какой-то информацией задумалась и спросила:
- Мама, а холосые дяди убьют плохих?
Я ответила: - Нет, Анечка, не убьют. Хотят очень, но не убьют.
- А поцему?
- Если хорошие дяди убьют плохих, то они тоже станут плохими.

Потом хорошие дяди прогнали плохих, хотя многие хорошие дяди умерли.
 Аня спрашивала: - Они умелли совсем? И их теперь совсем не будет?
- Совсем умерли, навсегда. Они были молодцами и вместе с остальными прогнали плохих.

А теперь я объясняю моей почти трехлетней дочери, что у нас война. Мне до сих пор не вериться! Я своей дочке объясняю, не почему листья зеленые и почему собака лает, а  что у нас СЕЙЧАС война.

Я ей говорю, что плохие дяди из России приехали к нам и хотят забрать наше море, наши горы, нашу землю, что они могут убить наших хороших дядь и теть, а может быть даже деток. Аня меня спрашивает "поцему".

А что мне сказать, моей дочке??? Что тысячи дядь с автоматами не имеют своей головы на плечах и подчиняются в абсурдных приказах одному свихнувшемуся дяде, который думает, что он король мира?
Может сказать моей дочке, что тем дядям в своей стране живется так плохо, что только если кому-то станет еще хуже, тем дядям будет чуточку легче???
Или сказать, что они настолько не любят себя, что всей душой пытаются не любить нас?

Я пока не знаю что сказать своему ребенку. Ведь она вырастет с этими ответами.  И получив их, возможно, с детства будет ненавидеть Россию, эту страну Плохих Дядь.

Эй, дяди тети из России, хотите ли вы этого? Хотите, чтоб украинские дети росли с законной ненавистью к вам???? Надеюсь, что нет... Я не хочу.

А пока я не ответила своей Ане, она ищет среди кучки флагов Европы и флаг России. Пока  для нее это страна, куда к бабушке поехал ее лучший друг Жорик. А про дядь она еще может забыть, если они быстро и тихо уедут домой.

И еще, мы отстоим свое право на свободу и независимость сейчас, мы наладим свою жизнь, и у нас все будет хорошо. И моя дочь будет гордиться, что она украинка. Да что там, она уже это делает! Когда у нее спрашиваешь:" Аня, а что это за ленточки у тебя на курточке", она отвечает:
"Я ЛЮБЮ УКЛАИНУ!"









6 коментарів:

  1. Машенька ! Спасибо за такие искренние слова... У нас нет другого выхода , только сделать так чтоб твоя доченька и другие детишки ни когда не узнали на сколько те дяди были плохие....

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. И Вам спасибо :) Это точно, у нас нет другого выхода! И мы приложим к этому все свои силы!

      Видалити
    2. националистки чертовы

      Видалити
    3. Спасибо на добром слове))

      Видалити
  2. Почему Вы своей дочери говорите, что Россия плохая и дяди с тетями из России -тоже плохие. Разве так можно. Причем тут Россия. Она Вас защищает. Вы лучше свое недовольство обратите в сторону США. Как все недальновидно и глупо, разве можно так говорить ребенку. Позор.

    ВідповістиВидалити
  3. То есть более 200 машин с помощью, с едой и первым необходимым отправились на Украину и после этого Россия плохая?Странные вы. А то что бомбили Российский Донецк,пострадали люди, это тоже мы плохие? А то что под Каменском целый лагерь беженцев из Украины и Россия их приняла, их поят и кормят.А сейчас распределяют по городам, дают работу и квартиры. Смотрите на все с правильной стороны.

    ВідповістиВидалити

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...